Нужна консультация?

Как открыть продуктовый магазин с нуля

Успешным начинанием бизнеса может стать организация собственного продуктового павильона. Конечно, чтобы дело развивалось, нужно продумать все детали проекта заранее. Поэтому составление подробной концепции заведения с сопутствующей сметой затрат станет залогом эффективного результата.

Начало разработки программы

Многих новичков может заинтересовать, сколько стоит открыть продуктовый магазин с нуля. Сразу скажем, вложения потребуются немалые. Однако точный подсчет каждой из позиций финансового раздела проекта сможет вам определить точную цифру и прикинуть возможную рентабельность. Специалисты утверждают, что небольшой магазинчик в одном из городов страны обычно потребует вложений от одного миллиона и окупается за несколько лет работы.

Как открыть продуктовый магазин
Торговля продуктами в собственном магазине — хорошая инвестиция средств

Чтобы немного прояснить картину, попробуем разобраться, что нужно для открытия продуктового магазина. Начать лучше всего с подробного бизнес-плана мероприятия, включающего описание общей концепции, разработку стратегии реализации проекта и составленные расчеты на возможные финансовые потери. Далее, нужно зарегистрировать предпринимательскую деятельность и подыскать торговую площадь. Определившись с помещением, следует провести там ремонт по необходимости и получить разрешительные документы от контролирующих служб. Затем можно заключить соглашения на поставку продукции и набрать штат персонала. Обязательным пунктом всей программы планирования станет организация качественной рекламной кампании.

Определение формата бизнеса

На первый взгляд кажется, что и для новичка не будет особенных сложностей в таком деле, как открыть продуктовый магазин. Пошаговая инструкция, которой рекомендуют придерживаться опытные специалисты, выглядит довольно простой. Однако это убеждение неверно. На самом деле, существует масса всевозможных нюансов, о которых многие даже не подозревают. Например, правильный выбор направления деятельности и спрос на подобную продукцию в конкретном районе города требует детального анализа.

Продуктовый магазин как бизнес
Открытие небольшого универсама не потребует значительных вложений и окупится довольно скоро

Открытие большого универсама на малонаселенной окраине будет нецелесообразно. В этой ситуации разумной альтернативой станет небольшой павильон. При этом важно учитывать наличие конкурирующих предприятий, а также ассортимент их товара и цены на него. Нужно определиться, реализация какой именно продовольственной группы будет особо уместна среди потенциальных клиентов. Рассмотрим, как открыть продуктовый магазин с нуля на конкретном примере.

Предположим, что в спальном районе одном из городов центральной части России не хватает магазина-универсама. Для этого потребуется помещение в 60 квадратных метров. Планируемый товар:

  • хлеб;
  • молочные продукты (сметана, кефир, сыр, молоко, йогурт);
  • мясные изделия (колбаса, полуфабрикаты);
  • бакалея (крупы, макароны, чай, кофе, сахар, соль, растительное масло);
  • рыба и морепродукты;
  • мороженое (по сезону).

Обслуживание населения можно проводить с 9 до 21 часа ежедневно. Для этого потребуется нанять двух продавцов. Ведение текущей бухгалтерии доверим специалисту, а административные обязанности можно взять на себя. Еще вам понадобятся услуги по уборке и охране помещения. Здесь можно заключить соглашения на обслуживание с профильными компаниями.

Экономическое обоснование проекта

Коммерческая составляющая является важнейшей частью любого проекта. Бизнес-план продуктового магазина с расчетами предстоящих инвестиций и возможной рентабельности станет обоснованием целесообразности начинания в целом. Для этого рассмотрим возможные вложения в дело.

Бизнес-план продуктового магазина
Начать нужно с подсчета экономической целесообразности проекта

Начальный этап мероприятия предусматривает такие затраты (здесь и ниже цены указаны в рублях):

  • получение нужных документов – 40 000;
  • аренда на этапе открытия (3 месяца) – 150 000;
  • оснащение торгового зала – 142 000 (закупка оборудования б/у, подробный перечень приведен ниже в статье);
  • приобретение товара под реализацию – 450 000;
  • расходы на рекламу – 25 000.

Кроме вышеперечисленного, обязательно предусмотрите некоторую сумму на возможные незапланированные расходы, например, 95 000 р. Всего для начала проекта вам потребуется 902 000 рублей.

Предусмотрим текущие вложения. Они выглядят примерно так:

  • арендная плата – 600 000;
  • текущие закупки – 500 000;
  • зарплата – 624 000;
  • оплата охраны и видеонаблюдения по договорам – 25 000;
  • уборка магазина – 24 000;
  • реклама – 150 000;
  • оплата налогов – 175 000;
  • фонд развития и непредвиденных расходов – 200 000.

Общие затраты за год работы составят 2 250 000 рублей. Учитывая средний показатель рентабельности таких заведений, можно предполагать годовой доход приблизительно в 3 000 000 рублей.

Расчет рентабельности продуктового магазина
Детальный подсчет всех позиций покажет быструю окупаемость этого бизнеса

Значит, вычтя текущие расходы, вы получите чистую прибыль 750 000 р. Одним словом, в среднем дело полностью окупится за полтора года. Здесь нужно сказать, что продуктовый магазин как бизнес отзывы опытных специалистов о себе оставляет всегда только положительные, поскольку в редких случаях является убыточным.

Торговая точка

Теперь рассмотрим подробнее, как открыть продуктовый магазин. Бизнес-план, помимо общего резюме и финансовой части проекта включает и производственный раздел, где нужно подробно рассмотреть все технические нюансы. На первый план, безусловно, выходит поиск подходящего помещения для работы.

Это – один из важных этапов организации своего дела. Ведь именно от местоположения павильона и инфраструктуры района зависит ваша выручка в дальнейшем. Старайтесь подыскать здание в густонаселенном массиве. Помните, что помещение не должно находиться в цоколе либо подвале строения. Возможность обустройства стоянки для клиентов станет дополнительным преимуществом.

Что касается внутренней части торговой площади, обычно арендодатель предлагает помещение, уже подведенное под требования этого вида деятельности. Так что у вас отпадает необходимость проведения ремонта. Специалисты рекомендуют поискать именно такой вариант, ведь подобные действия существенно сократят капиталовложения и уменьшат срок окупаемости бизнеса. Единственное, на чем не следует экономить – оформление фасада и входа. Привлекательный и оригинальный дизайн магазина непременно привлечет внимание будущих покупателей и уменьшит расходы на рекламу.

План продуктового магазина
Проект торгового зала и подсобки небольшого продуктового магазина

Не следует выбирать слишком маленькое помещение. Помните, оптимальная торговая площадь магазина в таких случаях должна быть не меньше 55 квадратных метров, чтобы свободно разместить оборудование и обеспечить комфорт покупателей.

Бюрократические нюансы

Конечно, чтобы не возникало проблем с проверяющими организациями, необходимо должным образом оформить документы для открытия продуктового магазина. Начать нужно с регистрации ИП либо АО в налоговой службе. После заключения договора аренды, вам потребуется такой пакет бумаг:

  • заключение Роспотребнадзора о том, что помещение подходит для реализации продовольствия;
  • соглашения на вывоз мусора и проведение дезинфекции помещения;
  • договора с коммунальщиками (часто их вам предоставляет арендодатель, однако случаются разные варианты);
  • внутренняя документация предприятия (устав, медицинские книги сотрудников, уголок покупателя и другие бумаги);
  • свидетельство о внесении вашего заведения в торговый реестр;
  • разрешение пожарной охраны и исполнительной власти города на работу магазина;
  • документация на кассовый аппарат и другое торговое оборудование;
  • разрешительные бумаги на монтаж вывески.

Возьмите к сведению, что все перечисленные документы вам нужно все время держать в торговом зале. Для них лучше предусмотреть отдельный стенд. В рассматриваемом конкретном случае не нужны лицензии на реализацию алкоголя и табачной продукции, но они могут понадобиться, если вы планируете торговлю такими товарами. С полным перечнем бумаг вы можете ознакомиться на официальных сайтах местной власти или налоговой.

Обустройство

Открытие продуктового магазина, бизнес-план которого мы рассматриваем, не обойдется без покупки технического оснащения. Поскольку выбрано направление продовольственного ларька в 60 кв. м., попробуем продумать и подсчитать количество торгового оборудования.

Оборудование продуктового магазина
До открытия магазина позаботьтесь о закупке необходимого торгового оборудования

Учитываем, что зал займет примерно три четверти от общего пространства, то есть примерно 45 квадратных метров. Обычно в таких случаях нужен список следующих объектов:

  • стеллажи (10 шт.) – 40 000 р.;
  • угловой соединительный элемент (1 шт.) – 6000 р.;
  • холодильные витрины (2 шт.) – 50 000 р.;
  • морозильный ларь (2 шт.) – 28 000 р.;
  • стеклянные прилавки (3 шт.) – 9000 р.;
  • соединительный угол под кассу (1 шт.) – 3000 р.;
  • глухие прилавки для весов (2 шт.) – 6000 р.

Мы заложили стоимость оборудования, бывшего в употреблении, это существенно снизит стартовые капиталовложения. Со временем вы сможете сменить оснащение и добавить несколько дополнительных элементов, например, витрину с напитками.

Набираем штат и находим поставщиков

Бесспорно, очень важно учесть все детали в таком деле, как открытие продуктового магазина. С чего начать поиск поставщиков, вам посоветуют опытные бизнесмены. Учитывая, что предприятие ориентировано на реализацию разнонаправленных изделий, целесообразно заключить договора на поставку хлебной продукции с любой мини-пекарней. Так, вы сможете быть уверены в свежести своего товара, ведь подобные предприятия не работают в больших объемах. Уместно сравнить в сети стоимость на другие изделия разных изготовителей и попробовать заключить долгосрочные соглашения с лучшими из них, на ваш взгляд. Ориентироваться лучше на отечественного производителя – ведь подобная продукция конкурирует на равных с зарубежной, однако стоимость первой намного привлекательней.

Персонал продуктового магазина
Продавец должен уметь найти контакт с покупателем, а также быстро и качественно обслужить его

Что касается выбора персонала, здесь следует поискать двух человек на должность продавца для посменной работы, чтобы обеспечить бесперебойную работу торговой точки. Критерием выбора может стать умение работать с кассовым аппаратом, ответственность и умение вести диалог с покупателем. Помните, хороший продавец должен знать весь ассортимент изделий и уметь реализовать товар любой ценовой категории.

Для ведения текущей бухгалтерии уместно нанять приходящего специалиста. Установка видеонаблюдения и тревожной кнопки вкупе с заключенным соглашением на охрану помещения решит проблемы безопасности. Целесообразно подписать договора и с компанией по уборке, это немного выгоднее, чем принимать еще одну единицу в штат.

Реклама

Любое начинание нуждается в хорошей рекламной кампании. Составляя бизнес-план проекта, учтите эту статью расходов. Минимально необходимые вещи – вывеска и наружная реклама предприятия. Со временем, можно расширить спектр услуг и завести свой сайт, где будет предусмотрена и возможность доставки продукции на дом клиенту. Как показывает практика, подобный сервис сегодня пользуется высоким спросом и повышает уровень вашего предприятия в глазах потребителей.

С чего начать открытие продуктового магазина
Мероприятие в честь открытия магазина обязательно заинтересует ваших потенциальных покупателей

Еще одной неплохой идеей станет организация праздника в честь открытия магазина. В этот день нужно предусмотреть гибкую систему скидок на товар для привлечения потенциальных покупателей и подумать о небольших приятных бонусах и подарках для каждого клиента. Так, вы сможете заинтересовать местных жителей и привлечь внимание к своему предприятию.

Добавить комментарий