Нужна консультация?

Франшиза хостела: как купить, бизнес-план, отзывы

В России все большую популярность приобретает формат гостиничного бизнеса под заграничным названием «хостел». Будучи бюджетным вариантом отеля, хостелы повсеместно открываются в Москве и Санкт-Петербурге, а также в ряде городов Золотого Кольца и Поволжья.

Не меньшей востребованностью пользуются подобные заведения и в ряде городов в регионах, где в пик туристического сезона гостиницы переполняются либо становятся слишком дорогими. Учитывая постоянно растущий спрос на услуги хостелов, будущие хостельеры обращаются к опытным «акулам бизнеса» в данной сфере и покупают франшизу. Что нужно знать о популярных франшизах «Хостел Рус» и «Хостел Лайк», чтобы максимально эффективно организовать свой бизнес?

Что такое хостел

Для начала, разберемся с основным понятием, суть которого ясна не каждому жителю России.

Хостел – это недорогой вариант отеля, в котором чаще сдается койко-место, реже и подороже – отдельная комната. Спальное место обходится гостю значительно дешевле, чем размещение в гостиницы – в 4 или в 5 раз.

Помимо кровати, клиент получает чистое белье и полотенце, возможность пользоваться общей ванной и кухней, уютную гостиную с телевизором и бесплатный Wi-Fi.

Исходя из своих финансовых возможностей и пожеланий, гость может выбрать комнату на 4-6-8 человек или более комфортный индивидуальный номер, а также комнату на двоих.

Важные условия

При открытии хостела приходится учитывать множество нюансов, несоблюдение которых может дорого обойтись предпринимателю:франшиза хостелов бизнес-план

  1. Расположение заведения близко к центру города или неподалеку от популярных достопримечательностей и крупных транспортных узлов.
  2. Требования ГОСТа к помещению — площадь не менее 44 кв. м., где на каждого человека будет отведено не менее 4 кв. м. личного пространства.
  3. С точки зрения стоимости аренды гораздо выгоднее открывать хостел в помещении, находящемся в собственности. ГОСТ не запрещает открывать подобный бизнес в квартире, но это не отменяет требований о предоставлении в Роспотребнадзор сведений о ведении деятельности, а также оформления соответствующих справок от Пожнадзора и СанПин.
  4. Нельзя открывать хостел на цокольном этаже, но если он есть в помещении, в нем можно разместить душевые или прачечные, а также дополнительные услуги – буфет, парикмахерскую или игровую.
  5. Не рекомендуется размещать заведение на этаже выше пятого, так как гостям не понравится долго добираться до своей спальни.
  6. Желательно выбирать помещение с ремонтом, проведенным около 3-5 лет до открытия предприятия.
  7. Если хостел размещен в квартире, ей потребуется отдельный вход. По правилам ГОСТ отсутствие отдельного входа для общественных помещений является нормой, а вот СанПиН этого не допускает.
  8. Всего для открытия бизнеса необходимо собрать не менее 50 справок и договоров с различными службами и органами надзора.

Почему выгодно открыть хостел по франшизе

Чтобы минимизировать инвестиционные риски и обойти распространенные сложности при открытии бизнеса, многие начинающие предприниматели предпочитают купить франшизу хостела. Этот вариант расценивается как менее затратный и более надежный, так как став участником сети будущий хостельер получает право использования готовой бизнес-модели и известного бренда.

франшиза хостела купитьЧто подразумевают эти преимущества:

  • подробный бизнес-план с пошаговыми инструкциями и методами обхода «острых углов».
  • определенный процент гостей, знакомых с брендом и доверяющих ему.
  • постоянная информационная и техническая поддержка.
  • обучение менеджеров и персонала.
  • дополнительные бонусы, индивидуальные для каждой сети.

Выбирая партнера, прежде стоит обратить внимание на цифры – финансовый план, процент наполняемости заведений. Не меньшую роль для надежности партнерства имеет и известное имя сети.

Среди франшиз хостелов в России популярность приобрели бренды «Лайк» и «Рус». Рассмотрим преимущества каждой франшизы и почитаем отзывы франчайзи и клиентов.

Хостел Лайк

Франшиза хостелов «Лайк» — детище холдинга «Like», объединившего сети предприятий общепита, хостелы и прочие заведения в 15 направлениях. Довольно известная и динамично растущая компания, начало которой было положено в Ижевске всего 3 года назад. Именно тогда молодой предприниматель Аяз Шабутдинов открыл свое первое заведение и с тех пор успел вырасти до нескольких сотен предприятий, в том числе и открытых по франшизе.

Основные условия приобретения франшизы:

  1. Взнос за покупку франшизы – от 250 т. р.
  2. Инвестиции – от 150 т. р. до 500 т. р.
  3. Роялти – по 150 рублей с каждой койки ежемесячно.
  4. Срок окупаемости – около 3 месяцев.

лайк хостел франшиза ликеФранчайзер предлагает различные программы, адаптированные под плотность населения города. Для заключения договора от франчайзи потребуются документы на помещение и регистрация в качестве ИП или ООО. Холдинг «Лайк» строго относится к выбору партнеров, так как тщательно следит за репутацией. Поэтому, у будущего франчайзи могут попросить рекомендации.

В ответ предприниматель получит основательную поддержку на каждом этапе открытия и развития бизнеса, бесплатное обучение для себя и сотрудников, а также скидки на оборудование и рекламу.

Что касается отзывов о сети «Like», назвать их однозначно положительными сложно. В сети можно наткнуться и на недовольных франчайзи, которые называют франшизу обманом и ищут единомышленников.

Основная претензия – отсутствие обещанного потока клиентов, на что руководитель холдинга дает вполне логичные комментарии. Ведь для того, чтобы бизнес заработал, недостаточно одного известного имени. Предпринимателю также предстоят траты сил и времени на продвижение и репутацию.

В остальном франчайзи остаются довольными сотрудничеством и заявляют о надежной поддержке в течение всего срока партнерства. Об этом говорит и постоянно растущее количество действующих хостелов по РФ и странам ближнего зарубежья.

Хостел Рус

франшиза хостел рус отзывыКонсорциум «Хостел Рус» — активная компания, позиционирующая себя как лидер на рынке хостелов. Только за 2014 год в столице запустили два десятка заведений под брендом «Рус», к которым чуть позже прибавились еще 63 хостела. Помимо Москвы компания успела освоить 15 регионов и страны СНГ.

Сеть использует собственные механизмы продвижения предприятий, а также берет на себя ответственность за подбор и обучение персонала. Выработанные механизмы и тщательно продуманный бизнес-план франшизы хостелов помогают выводить предприятия на европейский уровень и поддерживать в них высокий класс обслуживания, сравнимый со стандартами отелей.

Благодаря этому в компании с уверенностью заявляют о гарантированной загрузке хостелов более чем на 80% ежемесячно. В подтверждение своей надежности франшиза ссылается на популярный сервис гостиничных отзывов, где сети дают среднюю оценку 8,6 баллов, что является сильным аргументом.

Условия для франчайзи:

  1. Стоимость франшизы – 300 т. р.
  2. Инвестиции при старте – от 600 т. р. до 3,5 млн.
  3. Роялти – отсутствует. При необходимости привлечения клиентов – 5 т. р.
  4. Средняя окупаемость – от 10 месяцев до года.

По уровню капиталоемкости открытие бизнеса по франшизе «Рус» является одним из самых дорогостоящих в данной сфере. При этом компания честно заявляет реальные сроки окупаемости, не подавая повода для лишних надежд франчайзи.

В ответ предпринимателя ожидает мощное продвижение и активная помощь со стороны консорциума и его многочисленных корпоративных клиентов, в числе которых крупнейшие сотовые операторы, РЖД и прочие федеральные компании.

Благодаря централизованному подходу к найму персонала компания успешно контролирует качество сервиса даже в регионах, поэтому имеет устойчивую репутацию лидера среди бюджетных гостиничных заведений.

В хостелах применяется единая дисконтная система скидок, что гарантирует узнаваемость и дополнительный поток гостей из других городов и регионов. Отзывы о франшизе хостелов «Рус» преимущественно положительные, как со стороны гостей, так и от франчайзи.

Проблемы при открытии бизнеса

Открывая хостел, его владелец должен понимать всю сложность периода окупаемости и раскрутки, которые без должного рвения со стороны предпринимателя не скрасит даже самая известная франшиза.

Убыточные 2-3 месяца после запуска. На первоначальном этапе бизнесу требуется широкая огласка. Чем шире рекламная компания и чем выше качество сервиса, тем быстрее хостел начнет наполняться. Но в первые месяцы загрузка заведения не превысит 40%.

Курортному городу стоит ожидать сезонной популярности своего заведения, когда после волны посещаемости (обычно летом) хостел будет пустовать до следующего сезона.

Не каждый город нуждается в подобных заведениях, поэтому перед покупкой франшизы стоит тщательно изучить рынок спроса и поинтересоваться о наличии конкурентов.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии