Нужна консультация?

Как купить франшизу кальянной: цена и условия открытия

Закон о борьбе с табакокурением сделал популярными новый вид отдыха. Курильщики сменили формат, и теперь вместо сигарет и трубок заведения общепита вынуждены предлагать кальяны. Клиенты с радостью приняли это новшество, и теперь франшиза кальянной стала привлекательным видом бизнеса.

Раз есть спрос, то возникнут и предложения, благо предприимчивых людей на Руси всегда хватало. Сейчас есть выбор из нескольких десятков брендов заведений для любителей кальянов, самые популярные из которых «Мята», «Хука плейс» и «Smoke house».

Что такое кальянная

Закон 2014 года сделал все возможное, чтобы продвинуть формат кальянных. Были полностью запрещены сигареты, независимо от формата заведения. Спорить о медицинских аспектах бессмысленно, а вот дискуссия о прибыльности кальянных споров не вызывает. Это прибыльное дело, хотя оно и не требует огромных вложений. Чтобы купить франшизу кальянной, потребуется около 100 000 руб. паушального взноса и около 5% роялти.

Общая сумма расходов на открытие одного заведения составит около миллиона рублей.

Если сравнивать с пиццерией, то затраты примерно в три раза ниже. Объясняется это так – у кальянной нет кухни, ей не придется бороться с санитарной инспекцией. Проблема с едой и напитками для клиентов решается просто:

  • Еду заказывают в ближайшем кафе или предоставляют холодные закуски, пирожки и бутерброды.
  • Чай и кофе готовят на месте, иногда предоставляют посетителям бесплатный доступ к чайнику, чайным пакетикам и сахару.
  • Алкоголь продается только при условии, что он будет выпит на месте. Часто популярность заведения повышают, разрешив вход со своими напитками.
франшиза мята кальянная
Кальянная превращается в клуб по интересам

Таким образом, кальянная превращается в клуб, где предоставляют кальян, курительные смеси и легкую закуску. Гости приходят сюда в поисках общения, поэтому особенно большой наплыв посетителей наблюдается в холодное время года.

Какую франшизу выбрать

Предложения франшиз не сильно отличаются по цене. И требования к помещению тоже похожи друг на друга. Вопрос только в том, какой стиль заведения будет интересен владельцу.

Мята Lounge

По франшизе Мята кальянная обойдется в сумму до 2 млн. руб. Именно столько потребуется, чтобы открыть заведение на 40 посетителей. Договор предусматривает выплату паушального взноса в размере 300 000 руб., однако франчайзи освобождается от выплаты роялти.

По сути Мята Lounge разрешает пользоваться своим брендом, проводит обучение персонала и владельца бизнеса, но дальнейшее сопровождение не ведет. На данный момент партнерами этого франчайзера стали более 50 компаний в 32 городах России. Для открытия потребуется помещение площадью от 100 до 300 квадратов, деньги и адекватность партнера.

купить франшизу кальянной
Магия кальянных притягивает своей загадочностью

Именно такие требования выдвигает франчайзер на своем сайте. За это он предоставляет:

  • помощь в выборе помещения, на место приедет сотрудник Мята Lounge;
  • услуги специалиста Мята Lounge, который обучит тонкостям работы с кальяном;
  • юридическое сопровождение бизнеса. Иногда приходится доказывать, что этот бизнес не попадает под закон о борьбе с курением;
  • консультации по маркетинговому продвижению и пошаговую инструкцию;
  • помощь при приобретении смесей, рецептуру;
  • план вечеринок и мероприятий.

В целом вполне адекватная поддержка, при этом нет строгих требования к франчайзи.

Smoke house

Сайт предлагает манну небесную, по прогнозам франчайзера бизнес полностью окупится уже через 2-4 месяца. При этом компания не держит в секрете сумму роялти и паушального взноса, она потребует вступительный взнос в размере 120 000 и ежемесячные выплаты 15 000. Это предполагает прибыль в размере 200 000 при первоначальных расходах в 800 000.

Так как франшиза кальянной Smoke house включает стоимость продвижения через мобильное приложение и собственный сайт, то появляется возможность сэкономить на маркетинговых расходах. Планируется, что ежедневно заведение будет посещать 45 человек, каждый из которых будет оставлять чуть менее 400 рублей.

открыть кальянный магазин франшиза
У каждой кальянной свои требования к интерьеру

Расчет может сработать для крупного города, но под одну гребенку стричь Москву и провинциальные городки не стоит. Поэтому московское роялти составит 30 000, паушальный взнос – 300 000. Требования к франчайзи только одно – понимание кальянной культуры. Для новичков в этом деле предлагается семидневная стажировка в Новосибирске.

The office nargilia lounge

Самой недорогое предложение, роялти всего 90 000, а весь проект обойдется в полмиллиона. При этом ежемесячная прибыль в 150 000 обещает быструю окупаемость. «The office nargilia lounge» предлагает усиленную поддержку партнера на всех этапах и помощь при оформлении помещения в стиле «Хайтеэк».

При роялти в 10 000 обещаются регулярные тренинги для персонала, специальные предложения по покупке курительных смесей. Накрутка на один кальян составляет около 700%, так что небольшое заведение вполне сможет окупить сложения в течении полугода.

Hookah Place

Является самой крупной сетью в России, при этом компания держит в секрете размеры франчайзинговых выплат. Но франшиза кальянной Хука Плейс предоставляет условия, которые заинтересовали бизнесменов в 50 городах России.

Изюминкой заведения стал способ оплаты. Расчет идет не по кальянам или времени, как у остальных заведений. С каждого посетителя берется фиксированная сумма в 1000 руб. Это достаточно крупная сумма, даже Smoke house предполагает средний чек в 400 руб.

Кальянная – открыть самому или купить франшизу

франшиза кальянной
Кальяны стали особенно популярны в последнее время

Вопрос не так-то прост, как кажется на первый взгляд. Лишних денег ни у кого нет, и даже относительно небольшая сумма в 100 000 на дороге не валяется. Если есть знания о культуре курения и умение составлять смеси, то можно справиться и без помощников.
Проблем с покупкой смеси не бывает, оптовые партии товара приобрести легко. С вкусовыми характеристиками легко разберется даже любитель.

Единственная сложность, которая встретится на пути будущего кальянщика – это российское законодательство. Борьба с табаком может перекинуться и на кальяны, поэтому требуется подстраховать возможные риски, а сделать это в одиночку достаточно проблематично, поэтому аргументы за франшизу перевешивают:

  1. Проверяющие органы предпочитают не связываться с крупными сетями, грамотные юристы доставляют слишком много хлопот, поэтому выгода работы по франшизе очевидна.
  2. Минимальные требования, предъявляемые франчайзерами. Здесь нет традиционного контроля качества или обязательных условий по дизайну, размеру помещения. Такой либерализм франчайзера встречается не часто и позволит проявить индивидуальность.
  3. В заведении допускается открыть кальянный магазин, франшиза позволит стать продавцом эксклюзивного табака.

К недостаткам стоит отнести только финансовые издержки, но они обещают быстро окупиться. Если верить бизнес-плану франчайзера, то всего за две недели работы сумма вернется чистой прибылью.

Примерный бизнес – план

Наибольших расходов потребует помещение, месячная аренда зала в 200 метров обойдется в 100 000 минимум. Хотя франчайзер в своих расчетах выделяет на это не более 80 000, такой дешевой арендной платы найти не получится.

Второй по величине расход – это зарплата персонала, которая составит 10% от выручки. Прогноз Smoke house строится из расчета 400 рублей на посетителя, и 45 гостей в день. Итого ежедневно 18 000, за месяц – 540 000.

франшиза кальянной хука плейс условия
Аура кальянной поможет быстро окупить бизнес

После выплаты зарплаты и аренды останется 400 000. Еще 100 000 уйдет на закупку табака и ароматизаторов, 30 000 – чай и печеньки. Непредвиденные расходы, уборка, охрана заберет около 100 000. Осталось 170 000, пришло время вспомнить про налоги, которые при УСН15 составят 144 500.

Именно столько останется прибыли при приблизительных расчетах, но из этого придется вычесть ежемесячное роялти 15 000. В сухом остатке получается около 130 000. Конечно, об окупаемости в 3 месяца всерьез говорить не стоит, это смешно. Но за год бизнес полностью окупится, для современного рынка это отличный результат.

Комментарии посетителей
  1. Тимофей

    Мы решили не покупать франшизу, захотелось собственную кальянную, хочу сказать сразу, с покупкой франшизы было бы меньше мороки. У нас главная задача стояла в автоматизации всех протекающих процессов, начиная от подсчета остатков табака и заканчивая различными фишками для гостей заведения, нашли мы выход в системе https://hookahme.nu/
    Со всеми задачами справляется на ура, а удаленный доступ очень радует, за 3 месяца работы по системе снизился перерасход табака. увеличились продажи «нужных» позиций и самое главное, благодаря подключаемым модулям бара и кухни у нас все в одной системе. Очень удобно.

Добавить комментарий