Нужна консультация?

Франшиза квестов в реальности: цена, условия, отзывы

Квесты в реальности ворвались в российский бизнес очень стремительно благодаря из способности решить основную проблему современного общества – как хорошо и недорого провести свободное время.

Сегодня франшиза квестов, цена за визит в которые составляет от 500 до 2000 рублей, продается весьма широко. Это связано со спецификой данного бизнеса, где именно работа в большой команде помогает добиться успеха.

Почему выгоднее вместе

Если для обычного предпринимателя основой продажи является товар, то франшиза квестов в реальности в первую очередь продает идею. От того, насколько интересно посетителю пройти весь путь до конца и разгадать загадки, будет зависеть прибыль.

франшиза квестов цена
В поисках хорошей франшизы квестов бизнесмену придется изучить десятки предложений

В маркетинговой стратегии предпринимательства на развлечениях особенную роль играет «сарафанное радио». Разработать и протестировать игру самостоятельно гораздо дороже, чем приобрести права на уже готовый продукт. Для этого придется содержать целую команду сценаристов и дизайнеров.

Сарафанное радио – способ маркетингового продвижения через личные контакты потребителей, уже воспользовавшихся данной услугой. Играет большую роль при организации досуговых и развлекательных мероприятий.

Кроме того, франшиза позволяет перевозить декорации из одного города в другой, чтобы полностью окупить расходы. Именно поэтому повелось так, что если квестовая компания работала без франшизы, открытие залов происходило сразу в нескольких районах одного города, или в близлежащих населенных пунктах.

Что это за бизнес – краткий подсчет окупаемости

Стоимость франшизы квеста позволяет запустить даже единичный зал. Поскольку для этого бизнеса вложения в 300 000 руб. паушального взноса и роялти в 10% дают возможность быстро вернуть вложения. Чтобы открыть один зал, потребуется суммарные инвестиции около 1 миллиона. При стоимости часа игры в 2000 и наполняемости 8 часов в день месячная выручка составит около 400 000.

квест рум франшиза
От выбора программы во многом зависит успех бизнеса

Положительной стороной является низкая стоимость аренды помещения, для игры подойдут старые склады и полузаброшенные здания, где ставка аренды не превысит 300 рублей за месяц. С учетом зарплаты артистам и обслуживающему персоналу месячный доход с одного помещения находится на уровне 200 – 250 тысяч.

Конечно, многое зависит от места расположения и региона, московский бизнес принесет гораздо больше сызранского, но и стоимость франшизы для Москвы будет примерно в 3 раза выше.

Кто пользуется популярностью

Среди франчайзеров, которые активно продвигают свои услуги на ранке квестов, особой популярность пользуются те, кто обкатал игры в собственных залах. К ним относятся КвестРум, QuestQuest и Клаустрофобия. Если раньше большое внимание уделялось традиционным мероприятиям в стиле детективов Конан Дойла, проводимым в арендованных помещениях, то сейчас набирает популярность новый формат. Это представления в стиле «Зомби апокалипсиса», которые проводятся в заброшенных зданиях.

Квеструм

Франшиза квестов в реальности: цена, условия, отзывыПроводит мероприятия в 9 странах мира, всего открыто несколько сотен комнат. При покупке франшизы предоставляется:

  • Полный набор реквизита для игры. Франчайзи не придется самостоятельно заказывать оборудование, хотя при желании есть и такая возможность. Тогда франчайзер присылает техническую документацию.
  • Информационная поддержка через собственный сайт.
  • Инженерная поддержка в планировании и переоборудовании помещений.
  • Программа для оптимизации бизнес-процессов. Сайт предлагает не только услуги по бронированию и заказу билетов, но и контроль доходов.
  • Маркетинговая помощь, предоставление плана проведения рекламных компаний, разработанный фирменный стиль, совещания через интернет.
  • Обучение и стажировка персонала, как с выездом в Петербург, в головной офис, так и заочно.

Компания предлагает несколько программ, которые потребуют минимум начальных вложений. Чтобы оформить помещение под тюремную камеру или хрущевку 90-х годов, не придется делать евроремонт.

На сайте Квест Рум франшиза, предоставляемая компанией, включает в себя пять программ, на запуск каждой потребуется от месяца до двух.

QuestQuest

Она из крупнейших на данный момент компаний на этом рынке. Огромное внимание уделяется не только обычным программам, но и различным перформансам. Привлекательна для партнеров большим рекламным бюджетом и качеством программ. Продвигает бизнес через интернет за счет контекстной и медийной рекламы.

За счет того, что открыто почти сто комнат в различных городах, появляется возможность обмена реквизитом между партнерами из ближайших регионов. Компания предлагает сценарии, ориентированные на различные целевые аудитории, ее сценарии понравятся и малышам, и пенсионерам.

Так как франшиза, комната, квест и сама программа тщательно обкатаны, ее программа пользуется большим спросом у франчайзи. Привлекать клиентов становится проще, когда они выходят из зала довольные игрой.

Паушальный взнос для Москвы составляет 900 000, небольшой город получает возможность купить франшизу всего за 150 000. Кроме того, QuestQuest активно переманивает под свое крыло уже открытые комнаты.

Клаустрофобия

Старейший франчайзер, на рынке с 2013 года. За это время открыто более 100 залов в России и за границей. Поражает стоимость франшизы, 12 миллионов для Москвы. Даже популярность игры не позволит быстро вернуть такие вложения, предложение в большей степени ориентировано на целые сети игровых комнат. В тех городах, где еще нет представителей компании, паушальный взнос составит 300 000. При этом все обязаны платить ежегодное роялти до 15%.

стоимость франшизы квест
Квест дает шанс узнать близкого человека с другой стороны

Высокую стоимость входного билета в бизнес компания объясняет тем, что она ориентируются на клиентов из высших ценовых категорий. Следствием такой дифференциации стал отказ покупателей франшизы от дальнейшего сотрудничества, это произошло в нескольких небольших городах.

Из преимуществ, предлагаемых Клаустрофобией, выделяются:

  1. Решение вопроса с поиском клиентов. Однако практика показала, что региональные партнеры недовольны количеством и качеством маркетинговой поддержки. Зато в Москве проблем с посетителями нет.
  2. Предоставление оригинальных игровых программ. Хотя это и требует минимальных затрат на одну комнату в размере 3 миллиона рублей.

На этом преимущества и заканчиваются. Региональная дифференциация привела к тому, что локальные компании начинают пользоваться все большей популярностью, и QuestQuest теряет свои позиции.

Зато франчайзер акцентирует внимание на зарубежных рынках, где платежеспособный спрос соответствует ее запросам, там франшиза квеста клаустрофобия собирает положительные отзывы.

Квест-хаус

Молодая компания из Новосибирска, которая пытается завоевать место под солнцем с помощью рекламы в интернет. Пока заметного присутствия в других регионах нет, однако привлекательные условия на сайте обязательно дадут результаты, если будут соответствовать обещаниям.

Несколько напрягает малое количество игроков в команде, не более четырех человек. Если разделить это на средний чек в 500 рублей, то стоимость времяпрепровождения на одного игрока покажется несколько завышенной. Опять же, для крупных городов это предложение будет интересно, для депрессивных регионов подойдет более дешевый формат. Исходя из стоимости франшизы в 200 000, есть шанс на успех бизнеса Квест-хаус.

За эти деньги компания предлагает:

  • собственное производство электронных компонентов и начинок для игры;
  • оригинальные и уникальные игры;
  • труд команды профессиональных сценаристов;
  • маркетинговую поддержку;
  • готовый бренд.

Даже этот небольшой паушальный взнос 200 тысяч предлагается заплатить в рассрочку. Для тех, кто только решается на открытие своего бизнеса, это предложение будет интересным.

Отзывы

Оценить ценность франшизы с помощью рекламного описания на сайте проблематично, гораздо больше скажут отзывы бизнесменов, которые уже успели оценить на практике их прибыльность. В больших городах этот вид досуга набирает обороты, регионы пока с опасениями смотрят на новый бизнес. Однако в общей массе предприниматели довольны сотрудничеством с франчайзерами.

Майкл, Москва.

Покупал франшизу сразу на четыре комнаты, которые находятся в разных концах столицы. Сотрудничеством с франчайзером доволен, он целиком взял на себя привлечение клиентов. Из минусов хочется отметить не очень большой набор игр, чтобы менять их каждые 2 месяца, приходится идти на небольшие изменения готовых программ.
Считаю, что было правильным решение открыть четыре зала. Появляется возможность перевозить декорации, которые отрабатывают себя полностью. Бизнес окупился за полгода, надеюсь что дальше выручка будет только расти.

франшиза квестов в реальности
Бизнесмены надеются на дальнейший рост интереса к квестам в России

Виктор, Екатеринбург

Я был одним из первых в городе, кто открыл комнату квестов. Сначала разрабатывал программы самостоятельно, потом перешел к работе через франшизу. Если честно, мне больше были интересны уникальные программы, чем бренды и логотипы. Но паушальный взнос небольшой, всего 150 000, так что выгоду от сотрудничества получил.
Сейчас открываю еще две комнаты. Этот бизнес растет как на дрожжах, в городе уже несколько десятков комнат. Думаю, что не все выдержат конкуренцию, но я пока держусь отлично. Помогает наработанный опыт, ну и поддержка франчайзера тоже бывает полезной.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии