Нужна консультация?

Свой бизнес: частный эвакуатор автомобилей

Сейчас значительная часть автосервисов оказывает услуги по эвакуации автомобилей. Это неплохой приработок, положительно влияющий на имидж компании. Но к делу можно подойти и с другой стороны, сначала открыв круглосуточный эвакуатор автомобилей, а в дальнейшем расширять спектр оказываемых услуг.

С чего начать

Первым делом необходимо узаконить деятельность, а для этого надо зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя) или ООО (общества с ограниченной ответственностью). Форма регистрации на деятельность организации большого влияния не окажет, надо ориентироваться на круг потенциальных клиентов:

Если служба эвакуаторов будет преимущественно оказывать услуги частным лицам, то достаточно оформиться в качестве ИП. Это позволит получить небольшую экономию на бухгалтерии.

Если подавляющее число будущих клиентов фирмы и компании, то предпочтительнее будет регистрация в форме ООО. Это дает более высокий формальный статус, и в случае банкротства фирма ответит перед кредиторами только размером уставного фонда, без привлечения к ответу учредителей.

 частный эвакуатор как бизнес
Разница в уплачиваемых налогах незначительна, для обеих форм деятельности предусмотрена упрощенная система налогообложения в размере 6% от оборота или 15% от прибыли.

Какую машину купить

Перед покупкой машины необходимо определиться, с каким транспортом предстоит работать. Эвакуатор грузовиков на платформе автомобиля ЗИЛ стоит от 1,5 миллиона рублей, легковую машину сможет перевезти Газель, покупка которой обойдется в 900 000. Эксплуатационные расходы Газели меньше, поэтому предпочтительнее именно ее гонять на каждый вызов.

Оптимально для компании будет приобретение 3-х машин – двух легких и одной тяжелой. Общая стоимость такой покупки составит 3,3 миллиона.

Кроме того, желательно снабдить каждый автомобиль лебедкой, что увеличит стоимость комплекта до 4 млн. Дело в том, что не все конкуренты имеют такое оборудование, занимаясь преимущественно доставкой машин. А вот вытащить аварийное авто из кювета они не смогут.

Теоретически, машину можно не покупать, а взять в аренду или лизинг. Аренда эвакуатора обойдется в 2000 в сутки, что делает это невыгодным. А вот лизинг обойдется всего в 6-10% годовых. Но в таком случае придется страховать машину по КАСКО, плюс еще 7-8%.

Дополнительные услуги

Очень часто поломку машины можно устранить на месте, без использования услуг СТО. За рулем автомобиля все чаще и чаще оказываются дамы, не желающие пачкать руки даже заменой колеса. Поэтому оказание услуг по мелкому ремонту способно дать хорошую дополнительную прибыль, и получить лояльного клиента.

Чтобы частный эвакуатор как бизнес приносил прибыль и от ремонта, нужно закупить комплект оборудования, каждый из которых обойдется примерно в 30 000. Плюс техничке для грузовиков можно прикупить мощный домкрат. В итоге сумма вырастет до 100 000.

Реклама

Основная цель рекламной компании, это сделать так, чтобы в трудную минуту у водителя под рукой оказался телефон службы помощи. То есть, нужно или расклеивать объявления на каждом столбе, или покупать перетяги и билборды.

Объявления на столбах обходятся дешево, но это не очень согласуется с законом. Хотя значительного наказания за это получить невозможно, но есть все шансы поймать штраф за порчу городского имущества.

Билборды и перетяги стоят очень дорого, это больше подходит для рекламы с целью повышения имиджа и узнаваемости бренда.

 платформа эвакуатора
На начальном этапе аренда места под рекламу частного эвакуатора вполне имеет смысл, в дальнейшем она становится экономически невыгодной.

Реклама на авторадио тоже имеет смысл, особенно в начале работы. В дальнейшем можно перейти к другим способам рекламировать бизнес по услугам эвакуатора, например визитки, которые раскладываются под дворники припаркованных автомобилей.

В последнее время практически у каждого водителя есть смартфон с выходом в сеть. Это открывает еще один канал привлечения клиентов. Достаточно сделать небольшой одностраничный сайт, и размещать рекламу в поисковиках Яндекс и Google.

Персонал

Чтобы предприятие работало круглосуточно, на каждую машину надо нанять 2-х водителей – механиков для посменной работы. Не получится нанять толковых людей меньше, чем за 20 000. Плюс к этому, за работников придется платить налоги, что еще по 7000 за каждого.

Чтобы бизнесмену не пришлось тратить все свое рабочее время на освоение азов бухучета, можно нанять приходящего бухгалтера, а принимать заказы и координировать работу экипажей сможет диспетчер, работающий на дому. Таким образом, бизнес на эвакуаторе можно вести не открывая собственного офиса, а затраты на обслуживающий персонал не превысят 15 000 руб.

Ремонт и стоянка

Каждый автомобиль требует периодического техобслуживания и ремонта. Договориться с СТО можно на бартерных условиях – бизнесмен поставляет им клиентов и оказывает услуги по эвакуации, за это механики ремонтируют его машины.

 служба эвакуаторов
Стоянки желательно организовывать в разных районах города, по этому же принципу подбирается экипаж машины.

Таким образом не только создаются комфортные условия труда водителей, но и происходит экономия ГСМ. Платформа эвакуатора и автомобиль занимают много места, придется платить около 4000 за один автомобиль.

Подсчеты

В целом на открытие бизнеса потребуется около 4,25 миллиона рублей. Из них:

  1. 4 млн – автомобили и дополнительное оборудование;
  2. 50 000 – оформление пакета разрешительной документации;
  3. 100 000 – инструмент;
  4. 50 000 – реклама;
  5. 50 000 – непредвиденные расходы.

Каждый месяц будет расходоваться:

  1. 180 000 – фонд заработной платы;
  2. 50 000 – ГСМ и стоянка;
  3. 10 000 – реклама;
  4. 10 000 – непредвиденные расходы.

Итого: 250 000 рублей.

Расценки на услуги бизнес эвакуатор колеблются в зависимости от региона, в среднем они определяются по схеме «500 рублей за вызов и 30 – за километр пути». За день одна машина способна обслужить до 12 вызовов, что дает около 10 000 прибыли. За месяц три машины принесут 900 000. Это в идеальном случае, когда бизнес полностью загружен и нет простоя.

На практике все несколько сложнее, и простой составляет около 60% рабочего времени. Таким образом, можно рассчитывать на доход в 540 000. Вычтя накладные расходы, получим 190 000 прибыли. Однако из этого нужно еще отнять налоги, 15%. Получаем чистую прибыль в 160 000 рублей.

 аренда эвакуатора
На полную окупаемость проекта потребуется 26 месяцев. Это неплохая цифра, особенно с учетом того, что ресурс автомобиля составляет в среднем 5 лет.

Выводы

Предприниматель, решивший открыть свое дело в сфере оказания автоуслуг, вправе рассчитывать на хороший доход, однако срок окупаемости проекта нельзя назвать маленьким. Это стабильный бизнес, который хорошо подвергается масштабированию.

Со временем расширяется автопарк, растут доходы. Даже если ниша одного города оказывается насыщена, можно переводить часть предприятия в близлежащие населенные пункты. Даже небольшой городок с 30-50 тысячами жителей способен прокормить нескольких эвакуаторщиков.

Отзывы о бизнесе по эвакуации автомобилей говорят о том, что рынок на данный момент далек от насыщения, у него есть точки роста. Вот что говорят предприниматели:

  • Матвей, Иваново

Я начинал это дело после увольнения, купил старенький переоборудованный ЗИЛ. Сначала работал по знакомым, оставлял визитки на СТО. Через два года поменял машинку, взял Исудзу в лизинг. Она гораздо экономичнее. Рассчитаться с продавцом планирую до конца года. Это хороший бизнес, позволяет кормить семью. Работаю сам, без наемных водителей. Зарегистрирован в качестве ИП, с налоговой тоже работаю сам. С бумагами помогает супруга, она бухгалтер по образованию, но не работает, сидит дома с детьми.

  • Егор, Сызрань

Работаю в эвакобизнесе более 8-х лет, все нормально, доходы радуют. Начинал с одной машины, сам сидел за баранкой. Сейчас мой автопарк состоят из 4-х машин, работы хватает на всех.

  • Павел, Елабуга

У меня было 4 эвакуатора, но сейчас конкуренция выросла настолько, что прежних доходов уже не видно. Поэтому в прошлом году поменял специализацию, открыл СТО. Одну машину оставил, работой она загружена полностью в 2 смены, в основном звонят постоянные клиенты.

Добавить комментарий